Подпишитесь на нашу рассылку и получите книгуВ ПОДАРОК!
Подписаться!
Узнать о книге подробнее!
Структура дорожной сети Абхазии - осевая: к главной магистрали, идущей вдоль морского побережья через города Гагра, Гудаута, Новый Афон, Сухум, Очамчыра, Гал, примыкают почти все периферийные автодороги республики. Дорога от границы до Сухума достаточно хорошая, на ней уложен новый асфальт, белеет свежая дорожная разметка. А по обочинам дороги, наряду с пальмами и другими деревьями, высится множество рекламных щитов пива "Балтика" и местных операторов сотовой связи.
В отличие от побережья Крыма, в Абхазии нет таких извилистых "серпантинов". В основном автотрасса Псоу - Сухум идет у подножия гор и холмов прибрежной низменности, огибая их достаточно широкими зигзагами. Но в районе Нового Афона начинает заметно "извиваться", а затем и вовсе круто взбирается вверх по склону горы. И, хотя вдоль дороги стоят знаки, указывающие, что скорость движения не должна быть более 60 км/ч, из абхазских водителей это ограничение мало кто замечает и тем более соблюдает.
Для борьбы с "лихачами" на улицах Сухума даже установили несколько искусственных дорожных препятствий ("лежачих полицейских") и новые светофоры на наиболее оживленных перекрестках. "Лежачие полицейские" появятся и на республиканской автотрассе. В перспективе планируется установить на дорогах и видеонаблюдение.
Кроме машин, на дорогах Абхазии можно встретить еще и... коров: абхазские коровы очень любят гулять по проезжей части автодорог, лежать и даже спать на ней. И при этом местные водители даже не пытаются сгонять животных с дороги сигналами клаксонов, а лишь аккуратно объезжают их стороной!
До недавнего времени основным средство передвижения по Абхазии были древние, последней степени "убитости" прибалтийские "рафики", выпуска восьмидесятых годов.
Эти раритеты советских времен, забитые под завязку людьми, перевозили еще и огромную часть всевозможных товаров и провизии, закупленной "челноками" на рынке в приграничном российском селе Веселое. Но в 2006 году "рафики"… почти исчезли с абхазских дорог! Им на смену пришли "ГАЗели". Конечно, "рафики" еще остались, но лишь те, которые достаточно хорошо сохранились.
Да и вообще автомашин в Абхазии за последние годы стало значительно больше. Так, если в 2006 г. в республику было ввезено и поставлено на учет 1,5 тыс. автомобилей, то в 2007 г. - уже 2,5 тыс., а в 2008 - уже 3,4 тыс. авто.
Не знаю, сколько автомашин будет ввезено в Абхазию в 2010 г., но вот "АВТОВАЗ", через своего абхазского дилера - фирму "Авто Сити", открывшую в 2007 г. первый в Абхазии автосалон, за год планирует продать в республике 347 автомобилей LADA, что несколько больше, чем в прошлом году.
В тоже время, около 60 % легковых автомашин в республике имеют срок эксплуатации более 10 лет, и по сравнению с ними новые автомобили обладают более высокими динамическими и тормозными характеристики. В связи с этим увеличивается неравномерность скоростного режима и, как следствие, количество ДТП, связанных с обгоном, маневрированием, резким торможением и т.п.
Основными причинами аварий с тяжкими последствиями являются нарушения скоростного режима, правил маневрирования и обгона, а также управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Так, например, в 2008 году сотрудниками ДПС республики было задержано 669 водителей, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии, и 1092 водителя - за превышение скоростного режима. (В 2007 г. за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии было задержано 1746 человек и 4278 - за превышение скорости. Вероятно, что в 2008 г. на снижение количества нарушителей повлияло значительное ужесточение штрафных санкций).
До 2006 года, бензозаправочных станций в Абхазии было не так много, а бензин нередко продавали по обочинам из бензовозов и другой разнообразной тары. Поэтому путешественнику на личном авто требовалось иметь небольшой запас бензина, чтобы не остановиться на своем "железном коне" где-нибудь между городами. Теперь это уже не актуально.
С 2006 г. вдоль республиканской автострады, помимо автозаправок еще советских времен, появилось много современных заправочных станций, хоть и не таких больших, как в России. А с 2010 г. и "Роснефть" решила построить свою сеть заправочных станций, и первая из них уже строится.
Тем не менее, бензин в Абхазии трехлитровыми банками прямо у обочины уже давно не продают. Бензин теперь завозят как из России, так и морем из Турции. А цены на топливо здесь ниже, чем в России и, в отличие от России, устанавливаются правительством республики (в России о "справедливой цене на бензин" заговорили только в 2009 г.).
Впрочем, с бензином бывают и перебои. Один из таких "бензиновых кризисов" случился в разгар курортного сезона 2009 г., после того, как 17 августа грузинская береговая охрана задержала в нейтральных водах танкер "Buket", транспортировавший в Абхазию 2 тыс. т бензина из Турции.
Хотя рейсовые автобусы из таких российских городов, как Ростов-на-Дону, Сочи и ряда других бывали в Абхазии еще в 2007 г. (сам видел), официально о возобновлении регулярного автобусного сообщения между Сочи и Сухумом в России заявили лишь в ноябре 2008 г. (Движение автобусов по маршруту Сухум - Сочи было прервано в августе 1992 года в связи с началом грузино-абхазской войны).
Теперь же ежедневно комфортабельные автобусы делают по пять рейсов. В дальнейшем количество рейсов будет увеличено. Также планируется организация автобусных рейсов и в другие города России.
Автобусное сообщение стало еще одной транспортной связью между Краснодарским краем и курортами Абхазии. До сих пор пассажирам на этом направлении предлагались, в основном, железнодорожные перевозки
Погода в Абхазии:
электронная книга:
наиболее полный справочник о современной Абхазии!
Подробнее
Copyright © 2005 - 2010
При использовании информации и/или фотографий сайта, гиперссылка на на www.in-abhazy.narod.ru обязательна!