После войны и последовавшей за ней блокадой железнодорожный транспорт республики Абхазия пришел в упадок. Более 10 лет стук колес железнодорожных составов не нарушал тишины побережья Абхазии.
Но в 2002 г. на основе российско-абхазского соглашения российская компания "Ремпуть" восстановила железнодорожный мост и железнодорожную магистраль до Сухума. Общая сумма затрат на ремонт железнодорожной магистрали составила 200 млн. рублей.
Железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией было возобновлено 25 декабря 2002 года. И первым стал электропоезд типа ЭР2, принадлежавший абхазской стороне, курсировавший по маршруту Сухум-Адлер-Сухум один раз в сутки.
А 10 сентября 2004 года ОАО "Российские железные дороги" открыло регулярное пассажирское движение на участке Сухум-Москва и в городах Абхазии (Гагра, Гудаута, Сухум) вновь стали продавать билеты на поезда дальнего следования.
|